КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ КАК СРЕДСТВО АКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ

Работая с клиентами в Росси и Европе я все больше убеждаюсь в том, что каждому необходимо создать инструмент прямой коммуникации. Публикация статей в профильных журналах не дает должного отклика, да и контролировать информационное поле СМИ невозможно по определению.

Сейчас активным источником коммуникации является интернет и корпоративные СМИ. Все читают блоги, но лишь не многие компании заводят свои. А ведь если компания практикует политику прямой коммуникации, то ее роль для потенциального или существующего клиента значительно возрастает. Это и инструмент донесения до ЦА экспертного мнения и одновременно механизм ведения диалога с каждым из заинтересованных читателей.

На рынке переполненного информацией и аналитикой нет четко выраженных экспертов, это связано с многопрофильностью компании и неумении доносить информацию посредством изложения мнения на бумаге.

Если ваши доводы собственной позиции реалистичны и совпадают с текущим моментом, то в лице своих читателей вы становитесь отправной точкой для выработки собственного мнения. Статистика показывает, что более 60% журналистов посещают корпоративные блоги, что одним из важнейших инструментов взращивания позиций вашего бренда является информационная открытость. Вас начинают активно перепечатывать, ваши статью появляются в мелких и крупных изданиях за пределами вашей зоны влияния и все это способствует в конечном итоге увеличению капитализации компании за счет новых клиентов.

Корпоративные СМИ – это чрезвычайно выгодный, нужный и надежный инструмент самопозицинирования и построения имиджа компании. Владея “читаемым” источников информации вы сами для себя создаете лояльную конъюнктуру, которая отзовется резонансом на реализацию вами таких инструментов как Информационные войны, захват новых рынков, снизив тем самым ваши капиталовложения в другие маркетинговые каналы коммуникации.

Информационные войны и жажда «съесть» долю рынка у конкурента, породили массу проблем у заинтересованных сторон с качественными коммуникациями. Самый надёжный способ донести квалифицированное мнение до своих целевых аудиторий – это создать свой носитель для такой информации. Но важно заметить, что неправильный выбор стратегии коммуникации не даст увеличения важности бренда.

Но тут встает масса вопросов, ответы на которые не всегда однозначны и понятны без углублённого изучения.

Прежде чем создавать корпоративное СМИ, Вам предстоит определить свои Целевые Аудитории, их как правило минимум три – внешняя (Ваши клиенты и потребители), внутренняя (сотрудники всех рангов) и заинтересованные (это инвесторы, кредиторы, партнёры и владельцы бизнеса).

Для каждой из таких групп формируется свое формационное поле, с учётом глубины рассмотрения тех или иных вопросов на страницах данного СМИ, уклоном больше в ту или иную из сторон бизнеса. Определить количество тиража данного СМИ для каждой из целевых аудиторий, и даже качество бумаги и печати для них. Если конечно у Вас будет печатная, а не электронная версия СМИ, а может быть и та и другая – сразу. Немаловажно определиться сразу и с периодичностью Вашего СМИ.

Но тут мы подходим вплотную к наполнению СМИ качественной, а значит – интересной и актуальной для каждой из целевых групп информацией. Самые «продвинутые», в данном случае синоним – жадные и неквалифицированные, попытаются формировать информацию самостоятельно. Опыт показал, что быстро приходит разочарование от такого СМИ и оно, будучи изначально обреченным, умирает. Действительно грамотно – это отдать на откуп, точнее на аутсорсинг, все заморочки и проблемы, связанные с подготовкой такого корпоративного СМИ, его печатью и распространением. Это обойдётся Вам гораздо дешевле, ведь Вам не придётся тратиться на дополнительные офисные и складские площади, оклады и страховки, и прочее… Кроме того, Вы передаёте ведение своего СМИ команде профессионалов, а это значит, что у Вас не будет дополнительных затрат, связанных с неэффективностью и непрофессиональностью подачи информации и её распространения. Но тут есть несколько НО:

  1. Если информация подается от лица компании, то базис статьи должен быть сформирован внутри компании;
  2. Корпоративное СМИ называется корпоративным потому, что компания ведет информационный диалог с рынком на основе своего мнения, а это обуславливает либо согласование каждой статьи с ее топ-менеджерами, либо создание мотивационной процедуры по стимулированию менеджеров к написанию статей для собственного СМИ;
  3. Корпоративное СМИ – это не сводка аналитики рынка, это мнение компании о событиях и бизнес-процессах связанных с непосредственной сферой бизнес-активности компании.

Если Вам повезет, и Вы наймете действительно высокопрофессиональную команду, Вы сможете достичь целый ряд целей:

  1. Повысить эффективность работы с такими инструментами как PR и маркетинг;
  2. Создадите канал для оперативного и эффективного общения с целевыми аудиториями;
  3. Реально влиять на свои целевые аудитории и при необходимости на рынок;
  4. Более интенсивно формировать положительный имидж компании;
  5. Привлекать внимание целевых аудиторий к тем или иным важным для Вас событиям и аспектам;
  6. Привлечь внимание СМИ к своей деятельности и повысить свой рейтинг;
  7. Извлечь дополнительную прибыль и повысить коммерческий вес имиджа;
  8. И другие.

Возможно и большее. Главное в работе с корпоративными СМИ – четко понимать цели и задачи Вашего детища. Изначально постараться придать ему профессиональную команду и участвовать в формировании его дальнейшей судьбы. Важно помнить, что создавая корпоративное СМИ – Вы получаете не только массу плюсов для имиджа компании и продвижения ее продуктов, но и ответственность. Ведь то, как оно будет восприниматься аудиторией, напрямую повлияет на то, как будет восприниматься Ваша компания, со всеми вытекающими…

Андрей Архипов

Источник: http://www.djoen.ru